Большое внимание в программе уделяется развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены почти в каждое занятие и всегда связаны с его темой. Они позволяют разнообразить занятие, снять утомление, а самое главное — дети узнают что — то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, классифицировать.
Дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Содержание курса достаточно разнообразное, ведь математические знания ребенка в этом возрасте уже достаточно обширны. Это и счет до 10 в прямом и обратном порядке, и понятие математических операций (сложение, вычитание), и понятие равенства-неравенства чисел, больше-меньше, геометрические формы (круг, квадрат, шар, пирамида), пространственные ориентиры (вперед, назад, право, лево, верх, низ).
Основной упор делается на понимании ребенком логических связей между предметами и явлениями, умении их выявлять, анализировать. Создаются благоприятные условия для развития таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, находчивость, усидчивость, настойчивость в поиске решения задач.
Все умственные задачи ставятся и решаются в игровой форме.