Умение читать – во многом является залогом успеха ребенка в школьной жизни. Такой ребенок всегда более развит, т.к. посредством освоения книг он неосознанно учится более грамотно высказываться, обогащается его словарный запас, повышается культурный уровень. Вместе с тем, обратное явление, когда ребенок не любит или у него не получается читать, вызывает серьезную тревогу у родителей и учителей. И, к сожалению, часто встречаются случаи, когда ребенок, уже учась в школе, не умеет читать, и никак не получается у него овладеть этим навыком. Такие дети часто испытывают неуверенность в себе, зажатость, они дольше соображают, как решить ту или иную задачу, потому что не имеют возможности сосредоточиться непосредственно на решении, а вынуждены долго понимать её условия.
Почему же бывает так сложно научить ребенка читать или, в некоторых случаях, читать бегло и с полным пониманием прочитанного?