Для детей в младшем дошкольном возрасте(3-6 лет) большое значение имеет развитие мелкой моторики рук. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией, поэтому необходимо начинать тренировать их достаточно рано. Именно для развития и тренировки движения пальцев проводятся занятия, на которых ребенок работает с салфетками, ватой, пластилином, акварельными красками, с раскрасками цветными карандашами по кальке,с натуральной шерстью, искусственной кожей, пряжей, флисом, деревянной соломкой, шпоном, керамиком, гипсом, с гравюрами на цветном фоне, с деревом, с картоном на магнитах, нитками и т. д.
Что значит "рисовать"?
Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.
Сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями.
Рисовать карандашами и фломастерами — проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы ( округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы.
Работать кистью ( аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); создавать одно-,двух- и многоцветные выразительные образы.
Переходить от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Аппликация
Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы.
Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Работать с ножницами как художественным инструментом.