ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Глобусенок

- поможет Вам вырастить умного, талантливого, здорового,
а главное – счастливого ребенка

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Если в семье ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

В последнее время возросло количество обращений от родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. 


Такой ребенок доставляет немало проблем не только самому себе, но и окружающим его людям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого синдрома с помощью специальных упражнений для детей, проработки эффективных поведенческих стратегий родителей, конструктивного сотрудничества с педагогами образовательной среды.

 

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности?


Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. СДВГ – это фактически биологическая незрелость мозга.


Такая незрелость характеризуется триадой признаков:


  1. Дефицит внимания: недостаточная длительность; низкая степень концентрации; плохая переключаемость; трудности в распределении.

  2. Гиперактивность: избыточная двигательная активность; неловкие, беспорядочные движения; перепрыгивание между видами деятельности; неусидчивость.

  3. Импульсивность: спонтанность выражения чувств; частая смена настроения; сначала действие, а потом обдумывание.

 

Что делать, если вашему ребенку поставили такой диагноз?


Прежде всего, вы должны понять, что ребенок не контролирует свое поведение не назло и не потому, что хочет сделать вам больно, а из-за нарушения созревания отдельных структур головного мозга. При взаимодействии с таким ребенком необходимо соблюдать ряд правил (обсуждаемых и необсуждаемых), и быть последовательными в их выполнении. Именно последовательность – ключ к успеху. Важным моментом является то, как вы общаетесь с гиперактивным ребенком, получается ли у вас самих сохранять спокойствие и уважение в конфликтной ситуации; какой стиль воспитания используете.


Особое внимание следует уделить режиму дня. Важно, что бы он был разработан с учетом биоритмов ребенка. Режим дня составляется совместно. Лучше, если он будет красочно оформлен и находиться на видном месте. Обязанность контроля четкого его соблюдения берут на себя взрослые. 

 

Существуют ли специальные упражнения для таких детей?


Действительно, существуют упражнения, ускоряющие созревание незрелых структур мозга. Такие упражнения носят название «нейрогимнастика». И чем раньше вы начнете их делать, тем быстрее поможете ребенку.


Кроме нейрогимнастики, важно уделять внимание функциональным упражнениям, направленным на формирование способности регулировать и контролировать свои действия. Такие упражнения можно превратить в увлекательную игру. А, как известно, игры не только развивают различные навыки у ребенка, но и сближают его с взрослыми, делая общение неформальным.

 

Как лучше организовать личное пространство для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?


Организация физического пространства для ребенка с СДВГ является чрезвычайно важным элементом. Чем лучше оно организовано, чем больше упорядочено, гармонично и спокойно, чем меньше в нем раздражителей, тем успокаивающе оно будет действовать.


Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или часть комнаты (личное пространство). Желательно, чтобы она была оформлена в пастельных тонах. На столе для занятий не должно быть никаких отвлекающих внимания предметов. Важно проводить еженедельную ревизию игрушек и материалов для ручного труда, которыми пользуется ребенок. Избыток игрушек в комнате ребенка не рекомендуется. Лучше придерживаться одного и того же расположения вещей.

 

Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь к психологу, который поможет выстроить ваши взаимоотношения по-новому. Вместе вы ответите на вопросы: Что я делаю не так? Что нужно сделать, чтобы помочь ребенку быть успешным, справиться с агрессией, адаптироваться к реальности?