ЧОУ ДО "Ивановский образовательный центр"

!РЕКВИЗИТЫ для оплаты!

Глобусенок

- поможет Вам вырастить умного, талантливого, здорового,
а главное – счастливого ребенка

Школа здоровья

Изображение 114.jpg


ВНИМАНИЕ!

Ведется набор в группу ресурсного класса с индивидуальным педагогом для каждого ребенка.



Изображение 019.jpg
Уважаемые родители!
Есть дети развивающиеся не совсем обычно и что этот факт неизбежно и кардинально меняет их жизнь — это очевидно. История этих изменений могла бы быть грустной и пессимистичной с трудностями и разочарованиями родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, но оказывается в теории и практике прикладного анализа поведения найден «золотой ключик» к внутреннему миру аутичных детей и связанными с этим заболеванием расстройствами,семья находит источник развития, уже изменивший жизнь многих и многих людей. И множество трудностей, сопровождающих развитие детей с ОНР, ЗПР,РАС и др. проблемами, оборачивается новой и неожиданной, светлой стороной.
Поведенческие технологии, легко могут быть применены в воспитании обычных детей. Как для устранения или предотвращения вредных привычек и в целях налаживания открытого открытого и продуктивного контакта с детьми, если отношения с ними вдруг зашли в тупик. Специалисты образовательного центра «Глобусенок», педагоги, психологи,дефектологи-консультанты по коррекции поведения (владеющие методами и приемами АВА-терапии) помогут в решении всех этих вопросов.
 Для этого нужно пройти тестирование АВВLS-R и посещать с ребенком ресурсный класс в центре «Глобусенок»

Когда ребенку нужен ресурсный класс?
•Поведенческие проблемы, которые мешают нахождению в регулярном классе
•Коммуникативные проблемы
•Не сформировано восприятие фронтальной инструкции
•Быстрая истощаемость
•Асинхрония в формировании навыков
•Нарушение усвоения учебного материала

Базовые понятия
•Ресурсный класс –специально сформированный класс для детей с особенностями развития, в рамках которого организуется индивидуальная и групповая коррекционно-образовательная работа и реализуется организация сопровождения в регулярном учебном процессе
•Регулярный класс –типичный образовательный класс образовательного учреждения


•Ресурсный класс возможен, не только для детей с тяжелыми формами аутизма


Тестирование ABBLS-R проводится среди детей, реже, взрослых, имеющих задержки в речевом развитии. Главным образом, тестирование проводится среди детей с умственной отсталостью, аутизмом и другими видами нарушений развития.

Особенности метода таковы, что он позволяет отобразить прогрессивную динамику в приобретении ребенком новых навыков, но не может отразить регресса в навыках (на визуальной таблице не отображается утрата навыков при повторном тестировании). Это объясняется тем, что, по предположению авторов методики, если изначально навыки не были завышены, и если ребенка обучают тем навыкам, которые он может использовать в своей повседневной жизни, то утрата навыков крайне маловероятна. Ключевой момент заключается в профилактике регресса навыков и составлении такой ИПР, которая гарантирует регулярную практику данного навыка в различных ситуациях. В тех же случаях, когда регресс связан с органическими причинами, например, с началом судорожных приступов, рекомендуется заново провести первичное тестирование.


Тестирование преследует три взаимосвязанные цели:

- Определение речевых, языковых и учебных навыков, которые отсутствуют у данного ребенка. Как правило, речь идет о навыках, являющихся пререквизитами для других навыков, то есть, навыков необходимых для дальнейшего обучения и развития ребенка.

- Составление индивидуальной программы развития (ИПР) по результатам тестирования. Как правило, для составления ИПР выбирается 20-30 навыков, которые не были продемонстрированы ребенком во время тестирования,

Определение эффективности обучения ребенка согласно его ИПР и оценка динамики развития данного ребенка с помощью повторного тестирования. Как правило, повторное тестирование проводится раз в 6-12 месяцев.

Поскольку выбор приоритетных целей является индивидуальным процессом, не существует универсальных критериев по выбору их для всех детей. Однако авторы теста предлагают следующие пожелания, основанные на опыте применения ABLLS-R. При этом рекомендуется сделать упор на базовые навыки, которые связаны с развитием речи, а также с навыками, помогающими эффективнее обучаться в будущем.

Преимущества использования
- Это один из самых подробных тестов по оценке навыков ребенка, который охватывает 544 навыка, что позволят определить очень подробный профиль ребенка перед формулированием его индивидуальной программы развития.

Основное внимание в тесте уделяется базовым учебным навыкам, определяющим способность ребенка к дальнейшему обучению. Это позволяет выявить ранее не известные пробелы в навыках ученика, без развития которых он не сможет продолжить обучение в тех или иных областях. Например, если у ребенка нет навыка имитировать действия с аналогичными предметами, или моделировать по визуальному образцу, то это осложнит его дальнейшее обучение бытовым и профессиональным навыкам.
Большинство шкал ABLLS-R не требуют владения устной речью и не предусматривают вербальных ответов. Это позволяет успешно использовать эту методику для составления индивидуальных планов развития для безречевых детей, в том числе выявить их сильные стороны, на которые можно опираться в дальнейшем обучении.

- Тест предоставляет иерархическую структуру языковых и учебных навыков, что позволяет выделить в отдельных крупных навыках компоненты, формирование которых является базой для дальнейшего развития данной сферы у ребенка. Для индивидуального плана развития ребенка выбираются те навыки, которыенаходятся на более низкой ступени по данной шкале, что позволяет постепенно развивать навыки в той или иной сфере.

Оцениваемые сферы

Сотрудничество и эффективность поощрений. Данная шкала определяет, насколько легко мотивировать ребенка с помощью поощряющих предметов и занятий, и как предоставление положительного подкрепления отражается на выполнении инструкций и заданий педагога.

Визуальное восприятие. Шкала определяет способность ребенка интерпретировать визуальные стимулы, например, рисунки или головоломки-«паззлы».

Рецептивный язык. В этой шкале оценивается способность воспринимать и понимать речь на слух.

Моторная имитация. В данном разделе оценивается способность ребенка повторить чужие движения различного рода.

Вокальная имитация. В данной шкале оценивается способность имитировать звуки или слова вслед за другим человеком. Данные навыки также называются «эхоика» в прикладном анализе поведения.

Просьбы. Способность ребенка выражать просьбы различного рода с помощью слов, символических жестов или карточек. Данные навыки также называются «мандами» в соответствии с классификацией вербального поведения по Скиннеру.

Называние. Способность ребенка назвать объекты, их функции, качества или категории. Для называния могут использоваться как устная речь, так и символические жесты. Данные навыки также называются «тактами» в соответствии с классификацией вербального поведения по Скиннеру.

Интравербальная речь. Навыки коммуникации с другим человеком (с помощью устной речи или жестов), когда единственным стимулом являются чужие слова, при отсутствие желанных предметов или других мотиваторов.

Спонтанные вокализации. Использование устной речи или ее элементов без подсказок или побуждения со стороны другого человека.

Синтаксис и грамматика. Насколько правильно ребенок согласует друг с другом слова и словосочетания.

Игр и досуг. Навыки самостоятельной игры в одиночестве или группе ровесников.

Социальное взаимодействие. Социальные навыки при взаимодействии с ровесниками и взрослыми.

Групповые инструкции. Способность ребенка учиться в группе ровесников, в том числе, воспринимать фронтальную инструкцию.

Распорядок класса. Способность следовать правилам и типичному распорядку во время учебы в школе.

Обобщение реакций. Способность обобщить усвоенный материал и использовать его в повседневных или в новых ситуациях.

Чтение. Знание букв алфавита, готовность к чтению и навыки чтения.

Математические навыки. Числа, порядковый и количественный счет, знание математических концепций, например, больше, меньше и равно, базовые навыки сложения и вычитания.

Графические навыки. Базовые графические навыки, раскрашивание, рисование, копирование линий, навыки письма от руки.

Правописание. Навыки буквенного анализа слов.

Одевание. Способность одеться и раздеться самостоятельно.



Глобусенок предлагает Вашему вниманию реабилитационный мини-центр для детей с ограниченными  возможностями или отклонениями в развитии. У нас работают первоклассные специалисты: логопед-дефектолог, АФК-инструктор, психолог, владеющие передовыми методиками преподавания у таких детей. Возраст принимаемых детей - до 15 лет. При предъявлении справки - скидка 15 %.

У нас используются коррекционно-развивающие технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Особые» дети, до этого ограниченные в контактах со сверстниками, учатся по-новому узнавать мир, чаще проявлять положительные эмоции. В нашей школе есть развивающие программы и дидактический комплекс. Основной целью психологического обследования ребенка на старте дошкольного обучения является выявление актуального уровня и зоны его ближайшего развития, а также индивидуально-психологических особенностей, специфики поведенческих характеристик. Только своевременная диагностика может обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также успешность построения коррекционно-развивающей работы, приводящей к формированию психологической готовности детей к обучению в школе. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка.

Изображение 203.jpgИзображение 076.jpg

Прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья должен быть весьма осторожным. Он в значительной мере зависит от условий, которые либо стимулируют, либо затормаживают развитие ребенка. Поэтому основными целями психолога и педагогов в работе с данной категорией детей являются:
обеспечение позитивных сдвигов в психологическом развитии ребенка;
целенаправленное продвижение относительно его собственных возможностей;
стимулирование его развития и саморазвития.

Все виды воздействия на ребенка осуществляются с помощью разного рода педагогических и психологических технологий, обязательно идет четкое планирование воспитательно-образовательного процесса под цели коррекции, подчинение методов и средств работы этим целям.

Оценочно-проективный этап деятельности заключается в анализе результатов проведенной работы и проектировании последующей работы с детьми.

Программа коррекционно-развивающей работы специалистов с детьми должна отвечать следующим требованиям:
учитывать возрастные особенности детей и зону их ближайшего развития;
сочетать в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей;
при принятии решения о формах, методах и участниках коррекционно-развивающего процесса основываться на результатах комплексной психолого-педагогической диагностики, проводимой на этапе, предшествующем собственно коррекционному;
учитывать возможность и необходимость организации работы всех специалистов одновременно, последовательно или параллельно в разных формах, с использованием различных методов;
учитывать необходимость оценки эффективности коррекционного воздействия как в процессе его реализации, так и по завершении.

Коррекционно-формирующий этап деятельности заключается в непосредственной реализации намеченных программ.

Оценочно-проективный этап деятельности заключается в анализе результатов проведенной работы и проектировании последующей работы с детьми.

Представленные программы формирования личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей 1,5-7 лет содержат планирование и систему занятий по коррекции зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов, тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. Апробированный музыкально-литературный материал и широкий спектр развивающих игр и заданий поможет в корригировании речевых и психофизиологических нарушений дошкольников.